Главная » Файлы » Христианские проповеди » Давид Вилкерсон |
27.04.2010, 19:20 | |
Христиане по всему миру переживают чувство, что мы живём в последние дни. Нарастающие кризисы и страхи, проявляющиеся повсюду признаки великого сотрясения всего, – все эти вещи слишком очевидны, причём даже для светских комментаторов. Сейчас у каждого последователя Иисуса Христа возникает такой вопрос: «Выдержит ли моя вера то, что грядёт впереди?» Я считаю, что самый важный вопрос этого времени должен быть сосредоточен на «стойкости веры». Другими словами, выстоит ли вера Божьего народа в том страшном сотрясании всего, в тех тяжелейших испытаниях и бедствиях, с которыми не сталкивалось ещё ни одно из прошлых поколений? Иисус обещал: «Претерпевший же до конца спасётся» (Мтф. 24:13). Как раз перед этой фразой Христос говорил об ужасающих испытаниях, которые обрушатся на Его учеников: появление лжемессий, войны и военные слухи, конфликты между народами, непредсказуемые изменения в природе, землетрясения и моры, мучения и гонения (см.24:4-12). Когда настанут те дни, Иисус говорил: «Многие придут под именем Моим, и многих прельстят» (24:5). Каково же будет влияние всего происходящего на церковь, на тех, кто называет себя Его именем? Иисус говорит очень ясно: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (24:12). Сейчас Америка находится на грани настоящей экономической бури. В марте этого года (2008) американская финансовая система чуть было не рухнула. Компанию Bear Stearns, одного из крупнейших финансовых учреждений страны, вынужден был буквально спасать от банкротства Федеральный банк. Газета Wall Street Journal, – солидное издание, которое уж никак нельзя заподозрить в паническом духе, на своих первых полосах пестрела пугающими заголовками: «Федеральный банк спасает американскую финансовую систему от краха». Федеральный Банк вынужден был вложить сразу 30 млрд. долларов, чтобы отвести панику, которая, начавшись, вмиг ввергла бы всю страну в наитягчайшую экономическую депрессию в её истории. На сегодня в финансовую систему вложено уже свыше 300 млрд. долларов для её спасения. Десять лет назад я написал книгу «Последний призыв к Америке». В этой книге я предупреждал о наступлении следующих событий: · Будет крах рынка ценных бумаг. · Божий суд разразится внезапно над экономикой США. · Грядущему экономическому краху будет предшествовать кратковременный период ложного ощущения процветания. (Эта кратковременная вспышка процветания будет последним призывом Божией милости перед тем, как придти наказанию). · Будет крах рынка недвижимости, который будет состоять почти сплошь из продавцов и лишь очень небольшого количества покупателей. Очень многие лишатся своих домов из-за неплатежей. · Ожидается угрожающий рост гомосексуализма и распространение его влияния. · Внезапная буря смятения охватит Wall Street. · Божьи стражи и пророки замолчат. · Доллар США рухнет. · Америка утратит контроль над своей экономикой. На сегодняшний день Америка должна Китаю уже сотни миллиардов долларов. Наша страна превратилась в должника номер один во всём мире и больше не контролирует свои финансы. Как и многие другие стражи, я вижу, что самое большое из всех потрясений всё ещё впереди. То, что будет происходить на наших глазах по всей земле, затронет каждого живущего на ней. Мир войдёт в период временного покоя, с относительной стабильностью, и это заставит многих говорить: «Кризис миновал». На самом же деле настоящая паника всё ещё ожидает нас впереди. Уже сейчас Америку охватывает политическое безумие. Посмотрите сами: разве не верх безумия со стороны политиков предлагать стране множество новых многомиллиардных программ в то время, когда Федеральный банк с трудом наскребает средства для того, чтобы хоть как-то удерживать страну на плаву в условиях постоянно растущего долга? Однако для церкви Иисуса Христа насущный вопрос заключается не в экономическом крахе. И даже не в том, кто будет президентом страны. Вопрос этот состоит в том, что для церкви предстоит испытание стойкости веры. Именно над этим вопросом должны задуматься прежде всего все те, кто говорит, что служит Иисусу. И я спрашиваю вас: Имеете ли вы сейчас настолько прочную веру в Господа, что вы будете всегда на высоте, даже когда весь мир погрузится в хаос? Или же вы будете колебаться в вере во время скорби, когда те ужасающие вещи, о которых говорил Иисус, начнут исполняться на земле? Когда настанет тот час, выдержит ли его испытание ваша любовь к Господу? Или же она охладеет, как и у многих верующих, как говорил Иисус? Я задаю вам эти вопросы не для того, чтобы судить или осуждать кого-либо в его хождении со Христом. Я задаю их нашим читателям только потому, что это те самые вопросы, которые Иисус задаёт всякому, кто желает следовать за Ним. Христос спрашивал: «Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Луки. 18:8) Я приведу вам сейчас контекст, в котором Иисус задавал этот вопрос. Перед этим вопросом Он рассказал притчу о настойчивой женщине, которая просила судью решить вопрос в её пользу и восстановить справедливость. Иисус показывает нам на её примере тот тип настойчивой, стойкой веры, который Он ищет: это такая вера, которая взывает к Богу в трудные времена и доверяет Ему в исполнении Его обетований. Христос знал, что только такая стойкая вера сможет поддержать Его народ в грядущие времена. Иисус, задавая этот вопрос о стойкости веры, обращается к тем, чья вера «непостоянна». Другими словами, когда их молитвы остаются без ответа, когда все сроки исполнения их просьб не выдерживаются, они впадают в неверие. Почему? Потому, что их вера не имеет корней. «Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Мтф.13:21). Очень часто, когда в жизни таких верующих начинают появляться скорби, они соблазняются, то есть, негодуют, обижаются. Вы, вероятно, слышали, как подобную «обиду» высказывали христиане, перенесшие тяжёлые испытания. Они читали Божье Слово, принимали верой определённые обетования, серьёзно молились, но это не избавило их от испытания. И со временем, поскольку ответов на свои молитвы они не получали, они обиделись на то Слово, к которому так прилеплялись. В какой-то момент в их сердце заронилось семя неверия. И вскоре они начинают сомневаться в Божией верности. Они никак не могут избавиться от недающей им покоя мысли, что Бог не исполнил Свои обетования, данные им. Они уповали на Него какое-то время. Когда бы вы ни заговорили с ними, их речи всегда были исполнены веры, и они неизменно свидетельствовали о Божией верности. Однако сейчас в их речи начинают звучать некоторые нотки сомнения. Вместо веры вы уже слышите вопросы, едкие замечания, которые выдают внутреннее неверие. Можете не сомневаться: сатана питает эти растущие семена сомнений. Со временем молитва для таких верующих становится бременем. Их любовь к Божьему Слову начинает слабеть всё больше и больше, пока они окончательно не забросят свои Библии. В конце концов пламя их любви ко Христу превращается в мерцающий огонёк лучины. У некоторых из читающих это послание вера находится в опасном состоянии. Может быть, то, что я сказал только что, задело какую-то струну в вашей душе. Я должен спросить вас: дали ли вы проникнуть семенам неверия в ваше сердце? Имеете ли вы сейчас устойчивые сомнения в отношении Божьей верности? Перешли ли вы от поклонения Ему к сомнениям в Нём? «Господи, почему Ты не вступился за меня? Почему Ты допустил такие трудности в моём браке, в моей семье? Ты возложил на меня больше, чем я могу понести». Такой подход может привести к ожесточению сердца и, в конечном счёте, к духовной смерти. Апостол Павел увещевал Тимофея: «Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим. 2:3). Греческое слово, переведённое здесь как «страдания», означает тяжёлые скорби, огорчения. Что советует Павел делать Тимофею со всеми этими страданиями? «Переноси их, сын! Ты – воин в Христовом войске. Ты был научен переносить трудности в духовной брани». Мы видим отражение этого также и в Ветхом Завете. Мы читаем: «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чьё сердце вполне предано Ему» (2Пар. 16:9). Вы только вдумайтесь: Бог осматривает с высоты Своей всю землю, терпеливо ища человека веры, который полностью полагается на Него и предан Ему. Всегда, когда Бог находит такого слугу, Он говорит об этом человеке: «Этот возлюбленный твёрдо держится своей веры и уповает на Меня, поэтому Я поддержу его. Он познает Мою силу, увидит действие мышцы Моей в защиту его». Слова, которые мы читаем в этом стихе, первоначально были произнесены царю Асе, правителю Иудеи, пророком Ананией. Испытующее око Господа обратилось на царя Асу, которого Он полюбил, потому что тот «делал угодное пред очами Божьими». Аса во всём был праведным человеком, уповавшим на Бога. Он ходил в вере и приносил каждое дело пред Господа, чтобы иметь Божественное руководство во всём. Этот царь был благочестивым мужем молитвы, полностью полагавшимся на Бога, и дела его подтверждали это. Аса отменил идолопоклонство в стране, разрушив всех идолов. Он отменил волшебство, содомию и проституцию. И он же построил города с крепкими башнями, высокими стенами и прочными воротами. Во время правления этого верного царя народ Иудеи процветал и имел благословение. И Аса постоянно напоминал народу, что все их благословения пришли к ним, «потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, - и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех» (2Пар. 14:7). Как, должно быть, было прекрасно быть израильтянином и жить в Иудее в то время! Попытайтесь представить ту атмосферу, какая царила в Иудее в годы правления благочестивого царя Асы. Был мир в стране со всех сторон, всё находилось в божественном порядке. Народ был благословляем, имел полную занятость и собирал обильные урожаи, потому что Бог был посреди них. Никто не уходил на войну, потому что и царь, и народ стремились к Господу. Не было необходимости в судах, потому что народ был послушным. Но вот однажды вдруг эта чудесная мирная обстановка изменилась. Гонец принёс Асе ужасную весть: к Иудее приближалась миллионная армия! Войско эфиоплян состояло из 300 боевых колесниц, множества всадников и миллиона воинов, и всё это войско быстро приближалось к Иудее с намерением её разорить. Буквально за день до этого известия Аса созвал народ, чтобы воздать благодарение Господу за мир и те благословения, которые они имели по той причине, что взыскали Его. И вот мы читаем: «и вышел на них…» (2Пар. 14:9). Уже на следующий день Иудея находилась в состоянии войны для сражения с миллионным вражеским войском. Итак, что же уповающий на Бога слуга Его делает, когда сталкивается с такой дилеммой? Каковой будет его реакция? Будет ли он паниковать? Обратится ли он за помощью к человеческой мышце или предаст всё в руки Господа, полностью доверившись Ему? Испытующее око Господа было на Асе в этот критический момент. Какова была реакция этого праведного царя? «И воззвал Аса к Господу Богу своему, и сказал: Господи! не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? помоги же нам, Господи Боже наш: ибо мы на Тебя уповаем и во имя Твоё вышли мы против множества сего. Господи! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек. И поразил Господь Ефиоплян пред лицем Асы и пред лицем Иуды, и побежали Ефиопляне» (2Пар. 14:11-12). Скажите мне, о чём сегодня говорит нам, церкви Иисуса Христа, описанная здесь реакция Асы? Этот благочестивый человек получил самую жуткую, ужасную весть, какую только может получить человек. Он оказался в ситуации, когда под вопросом была даже сама его жизнь, а не то что победа. Возлюбленные, смысл этого отрывка ясен: он показывает нам, что победа, – невозможная, противоречащая всем обстоятельствам, победа, – сохраняется для тех, которые возложили своё упование всецело на Господа. Это ужасное бедствие обрушилось на Асу и Иудею в самое прекрасное время, – время, когда они искали Господа, когда Бог изливал на них потоки благословений. Я не могу объяснить, почему Господь допускает вражеские нападки на Своих благочестивых слуг. Но я знаю, что Писание предупреждает нас, чтобы мы были готовы к огненным испытаниям, посылаемым для испытания нашей веры. И при этих испытаниях, Бог ищет чистое золото в нашей стойкой вере. Наверняка Бог был удовлетворён верой Асы, проявленной в этой критической ситуации. И всё же Он послал пророка, чтобы предупредить его: «Послушайте меня, Аса и весь Иуда…: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» (2Пар. 15:2). Пророк ещё добавил, что это было всегда так на протяжении всей истории Божьего народа. В прошлом всегда, когда наступали времена, лишённые мира и исполненные бедствий и испытаний, и когда Божий народ обращался к Богу и начинал искать Его, он находил Его (см.15:3-4). Пророчество Азарии Иуде – это также предостережение и церкви Иисуса Христа сегодня: «одной славной победы веры недостаточно». Каждого верующего в жизни ожидает ещё много трудных испытаний. Однако чем больше вы будете искать Господа, чем громче будете взывать к Нему, и чем теснее и глубже будут ваши отношения с Ним, тем больше вы будете встречать на своём пути также и скорбей и страданий, и тем больше будет сила их для испытания вашей веры. И это будет продолжаться до самого конца, как заверяет нас Писание. Итак, что Бог говорит нам во всём этом? Просто вот что: Мы не должны колебаться в вере, даже когда к нам приходят ещё большие испытания. Возлюбленные, прошу вас понять, что я говорю вам сейчас то, что знаю. То, что я проповедую в этом послании, родилось из моего личного горнила великих страданий, трудных времён и тяжелейших испытаний веры. Поймите меня правильно: я не жалуюсь. Я могу засвидетельствовать, что я видел любящую руку Божию в каждом испытании и скорби, какие были на протяжении моей жизни. Я видел, как моя жена Гвен и мои две дочери подходили к самому краю смерти от рака. Я пережил смерть моей внучки от рака. Я видел, как все мои дети и внуки страдали в разное время. И я сам прошёл через свои личные огненные испытания. Во всех этих испытаниях я переживал затмения веры, когда казалось, что лицо Господне полностью скрылось от меня в самый тяжкий момент страданий. И однако же, после стольких долгих лет испытаний я стою перед вами и свидетельствую, что Бог провёл меня через каждое испытание с миром в сердце и песнью победы. И всё же это ещё не конец этой библейской истории об Асе. Спустя тридцать шесть лет преданного хождения в вере и тяжких испытаний, Аса огорчил Божье сердце Ещё один страшный кризис разразился в жизни Асы. На этот раз этот праведный царь иудейский утратил свою веру. До того момента Аса жил жизнью человека, уповающего на Бога. Он был живым и мощным примером человека голубокой веры и ревности по Богу, искавшего лица Господа постоянно. Его царствование над Иудеей принесло мощное духовное пробуждение в стране, установив Божие праведное правление. Затем вдруг другое испытание обрушилось на Асу и народ Иудеи. На этот раз до царя дошла весть, что Иерусалим осадило вражеское войско. Все торговые маршруты в Иудею были перекрыты этим врагом. Город Рама, всего в пяти милях от Иерусалима, был занят врагом, он в нём укрепился и перекрыл все дороги, так что никто не мог ни входить в город, ни выходить из него. Эта блокада грозила пошатнуть экономику Иудеи. Что-то надо было предпринимать, и притом быстро, иначе скоро в городе разразится голод. Итак, что же сделал царь Аса? На этот раз он не пошёл к Господу. На самомм деле Аса даже не молился и не приглашал своих духовных советников. Вместо этого он запаниковал. Он возложил своё упование не просто на человека, а на собственного врага! Аса обратился за военной помощью к нечестивому сирийскому царю Венададу, злейшему врагу Иудеи. Аса подкупом этого царя решил выйти из конфликта. Он взял из казны всё золото и серебро и отправил его царю Венададу с таким посланием: «Здесь всё наше золото и серебро. Оно твоё. Только сними этого врага с моей шеи. Избавь меня от досаждающего». Какая невероятная трагедия! Это всегда очень большая трагедия, когда Божий народ, который столько лет уповал на Бога пред очами всего мира, вдруг падает в своей вере и обращается за помощью к плоти в трудное время. И мир смотрит на это с насмешкой, говоря: «И это всё мы видим после стольких лет веры в Бога? Вот так кончается всякая вера – крушением? Как глупо ты поступил, что решил поверить в Бога!» На этот раз другой пророк был послан к Асе с таким словом от Господа: «Так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей… За то отныне будут у тебя войны» (2Пар. 16:7,9). Давайте подведём итог всему, что касается стойкости веры Вот что такое стойкая вера: это доверие всего в руки Божии. Стойкая вера говорит Господу: «Я предаю каждое событие в моей жизни, всякий будущий успех Твоей заботе. И я полагаюсь на Твоё обетование употребить все Твои качества, всё Твоё всеведение и всемогущество на то, чтобы сохранить меня». Каждый раз, когда мы переносим скорби и гонения, сатана приходит к нам, чтобы внушать нам страхи и ложь: «Как тебе преодолеть это испытание? Ты ж не в состоянии! Что ты теперь будешь делать? Если бы Бог любил тебя, как бы Он мог допустить, чтобы это случилось с тобой? Как бы мог Он подвергнуть Своё любимое дитя такому риску? Что станет с тобой, с твоей семьёй, твоей работой, твоим служением?» Однако стойкая вера встаёт и отвечает на эту ложь врага так: «Дьявол, ты задаёшь не те вопросы. Вопросом номер один для меня сейчас является не то, как я пройду через это. И также не то, что станет со мной и моими близкими. Я уже отдал всё, – все скорби, все испытания, всё, что касается меня, – в руки моего любящего Отца. Я доверил Ему всё, что со мной будет происходить. И к тому же, Он каждый раз, когда я это делал, оказывался верным и хранил меня. И я доверяю Ему своё будущее». Если такое отношение утвердится в наших сердцах, тогда главный вопрос для нас прояснится Вопрос для нас таков: «Как я могу ещё крепче любить моего Господа и служить Ему лучше? Как мне научиться служить другим, как себе?” Видите ли, стойкая вера означает полную отдачу себя в волю Божию, как Иисус говорит об этом в Нагорной проповеди. Другими словами: мы должны искать Бога и Божьего прежде всего, и тогда Бог исполнит желания нашего сердца (см.Мтф.6:33). Стойкая вера заявляет: «У меня нет своей воли. Но Его воля да будет! Никаких больше личных планов! Никакой больше колебаний перед Богом в решении моих проблем или проблем других! Дух Святой, храни мой разум утверждённым в Господе и сосредоточенным на Его обетованиях». С такой верой мы будем готовы ко всему, что несёт с собой грядущий час. Аминь! | |
Просмотров: 888 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |